В 2014 году в связи с вводом западных санкций в отношении России вступило в силу постановление Правительства № 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
В связи с этим Правительство РФ намерено усилить внимание к развитию отечественных технологий в стратегически важных отраслях (предприятия топливно-энергетического комплекса, химическая и нефтехимическая промышленность), используя внутренние источники.
Во исполнение распоряжения Президента РФ предлагаем рассмотреть возможность импортозамещения КИПиА иностранных производителей на контрольно-измерительные приборы Российского производства компании ООО «Промприбор-Р».
Газоанализаторы ООО «Промприбор-Р» по некоторым параметрам превосходят как импортные аналоги, так и аналоги российского производства.
Стационарный газоанализатор универсальный «СИГМА-03» и переносной газоанализатор «Сигнал-4», выпускаемые российским предприятием ООО «Промприбор-Р» имеют действующие свидетельства об утверждении типа средств измерений, выданные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Внесены в государственный реестр средств измерений. Имеют сертификат соответствия таможенного союза взрывозащищенных средств измерений, а также сертификат о признании утверждения типа средств измерений в Республике Казахстан.
Одним из преимуществ российских газоанализаторов Сигма-03 и Сигнал-4 над импортными аналогами являются не только то, что они не уступают по техническим характеристикам им. Одно из наиболее важных преимуществ российских газоанализаторов является их стоимость, которая в разы ниже стоимости импортных средств измерений.
Для потребителя кроме качества, технических характеристик и ценовой политики важно соблюдение сроков производства. Зачастую это становится важным фактором выбора для приобретения того или иного прибора. Срок изготовления газоанализаторов Сигма-03 и Сигнал-4 в наиболее востребованных комплектациях составляет не более 10 дней!
Благодаря активной работе наших специалистов уже сегодня мы можем предоставить аналоги импортируемого оборудования.
В основе наших разработок и производства лежит комплексный подход к созданию высокотехнологичной продукции для предприятий топливно - энергетического комплекса, атомной энергетики, химической и других отраслей промышленности, включая коммунальное хозяйство.
В рамках программы импортозамещения:
- Предлагаем технические консультации по подбору импортозамещающих газоанализаторов
- Предлагаем готовые решения для различных технологических процессов.
- Принимаем заказы в производство с индивидуальными требования под конкретные требования заказчиков.
Преимущества программы импортозамещения:
- Выгодный уровень цен, достигаемый за счет российского производства.
- Высокое качество продукции, подтвержденное положительными отзывами партнеров.
- Возможность замены импортного оборудования на аналоги собственного производства с полностью идентичными техническими параметрами.
- Оперативная доставка продукции и ЗИП.
- Быстрые сроки производства.
Сейчас по поручению президента и председателя правительства РФ минпромторг осуществляет разработку планов содействия импортозамещению в промышленности. В связи с этим, а также в связи с обязательствами по членству России в ВТО рассматриваются как существующие, так и новые механизмы и меры государственной поддержки.
Государственные закупки также могут стать мерой содействия импортозамещению. Они призваны обеспечить начальный спрос и поддержать отечественных производителей в период выхода на конкурентоспособные объемы производства. Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" разрешается устанавливать запреты и ограничения на закупку импортной продукции, а также преференции для отечественных производителей. То есть одновременно мы можем рассматривать меры как запретительного и ограничительного характера, так и меры стимулирующего характера. Изначально планировалось разработать единый документ, позволяющий устанавливать запреты и ограничения сразу по всем видам товаров, работ и услуг, но по результатам нашей работы было решено применять специализированный подход к различным товарным группам.
С 1 января 2014 года вступило в силу постановление правительства от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
Минпромторгом также подготовлен ряд проектов постановлений об установлении ограничений и запретов на закупку продукции автомобильной, легкой и медицинской промышленности. Каждый из них предусматривает специальные критерии определения страны происхождения продукции. Здесь надо обратить внимание на специфику некоторых рынков. Если взять рынок медицинских изделий РФ, то 85% этого рынка - государственные закупки. Очевидно, что импортозамещение в этом секторе даст серьезный толчок развитию производства в РФ при обеспечении качества продукции и соответствии лучшим производственным практикам.